Как воспитывать ребенка флегматика
Флегматичный темперамент характеризуется неторопливостью, граничащей с медлительностью. Ребенка-флегматика видно сразу — он никуда не спешит, действует осторожно и тщательно обдумывает все свои действия. Очень часто такое поведение может вызывать у родителей раздражение, а иногда — тревогу. Молодые родители могут даже обращаться к врачам, чтобы исключить у ребенка аутизм и отставание в развитии.
Содержание статьи:
Воспитание ребенка флегматика
Медлительным детям полезны занятия под музыку. Ритм помогает растормошить сонную принцессу. Современная ритмичная музыка очень подходит для «музыкотерапии». Хорошо, если ваш флегматичный малыш подружится с активным ребенком. Постарайтесь организовать ребенку постоянный круг общения, в которому будут дети-холерики и сангвиники.
Несоответствие темпераментов родителей и детей — возможный вариант. Например, мама-холерик пытается найти общий язык с малюткой-флегматиком. Мама-то умом все понимает и любит свою дочурку, но темперамент пальцем не раздавишь. В итоге, родители затрачивают массу напрасных усилий, чтобы перевоспитать ребенка, а результата нет.
И вообще, почему взрослые видят в медлительности детей только минусы? В поведении копуш есть и плюсы. Например, они сами интуитивно ищут способы, чтобы сделать все заранее, без спешки. А то, что делается не впопыхах, обычно, идеально. Флегматики спокойные и очень старательные детки, природная медлительность позволяет ребятам быть аккуратными, способными не уставать, занимаясь однообразным делом.
Флегматик-ребенок школьного возраста
Ребенок флегматик в школе обычно учится хорошо, он усидчив, хорошо справляется с заданиями учителей, редко имеет проблемы с поведением. Однако у флегматика могут возникнуть проблемы с мотивацией: если он не будет понимать, для чего нужно то или иное задание, он может не справиться с ним или вовсе отказаться выполнять его. Некоторые дети могут быть рассеянными, легко отвлекаться на более интересные занятия.
Было бы хорошо, если бы ребенок какое-время посещал занятия у психолога. Специалист сможет научить ребенка организовывать себя и пространство вокруг. Надо, чтобы рекомендации (жизнь по расписанию и т. д.) не просто были навязаны извне, а, в какой-то степени, стали привычкой ребенка, перешли во внутренний план действий. Например, самому планировать свой день, выполнять уроки вовремя.