Как влиться в новый коллектив
С наступлением нового года многие кардинально меняют свою жизнь и, в частности, место работы. И вот вы на новом месте. Каждый, кто хоть раз в жизни работал, знает: здоровая атмосфера в коллективе играет крайне немаловажную роль в формировании вашего отношения к работе в целом. Даже если у вас будет справедливое начальство, хорошая зарплата и интересная работа, плохой коллектив рано или поздно сильно подпортит столь радужную картину. Психологическое давление, оказываемое не очень хорошими внутриколлективными отношениями, даже у самого сильного духом человека начнет вызывать стрессы, а у некоторых людей может вообще перерасти в настоящий психологический барьер.
Поэтому лучше брать инициативу в свои руки и начинать способствовать созданию дружеской атмосферы уже с первого прихода на новое место работы.
Содержание статьи:
Соблюдайте дресс-код
Обратите внимание на то, как одевается коллектив. Если у вас на работе установлены строгие требования относительно внешнего вида, то обязательно соблюдайте их. Надо носить костюм — носите. На ваш внешний вид обратит внимание не только руководство, но и коллеги. Если вы, в отличие от остальных сотрудников, будете приходить на работу, например, в рваных джинсах, «бриллиантовых» кофточках или леопардовых мини-юбках, вас, несомненно, сочтут обычной среднестатистической выпендрежницей.
Однако, если офисный дресс-код у вас отсутствует и все одеваются более повседневно — свитера, джинсы и т.д. — ходить на работу в строгом костюме будет немного неуместно. Опять-таки, коллеги могут решить, что вы, таким образом, хотите подчеркнуть свою серьезность и т.д.
Никто не просит вас отказываться от индивидуальности и стиля — просто старайтесь подбирать уместный для обстановки гардероб. Не только на работе, но и в повседневной жизни.
Будьте дружелюбны
В первый рабочий день «наденьте» улыбку. И лучше, чтобы она была искренней, а не дежурной. Просто выработайте правильный настрой: у вас новая работа, возможность познакомиться с новыми интересными людьми. Возможно, в будущем, они могут стать вашими друзьями — так от чего же не улыбаться?
Если у вас проблемы с зубами, улыбаться во весь рот будет не так просто. Решить этот вопрос поможет all on 4 имплантация.
Воспитывайте в себе дружелюбие и приветливость, ведь окружающие люди очень чувствуют эти качества. Если вы закроетесь в себе и предстанете перед всеми в образе высокомерной «колючки», то вам, скорее всего, ответят тем же. Не всегда находятся сердобольные сотрудники, которые со словами: «ей же так тяжело, она новенькая» бросятся нянчиться с вами.
Все были новенькими на работе, всем было тяжело, и все устали от офисной рутины. Однако многие из уставших сдерживают себя и настраиваются позитивно. Вот и вы берите пример с таких. Поверьте, люди оценят по достоинству ту долю доброты и дружелюбия, которой вы с ними поделитесь.
Главное, не переборщить и не заискивать. Зачастую, к подлизам относятся еще хуже, чем к выскочкам. Все понимают, что ни одному нормальному и достойному человеку не захочется вживаться в такой образ.
Запомните имена коллег
Очень рекомендуется их запомнить и обращаться к людям именно по именам. Это достаточно важный психологический нюанс, от которого зависит, сумеете ли вы расположить к себе окружающих. Безличные обращения чаще всего вызывают у людей негативную реакцию.
Конечно, приходя в новый коллектив, вам будет непросто сразу запомнить большое количество имен. По возможности нарисуйте схему расположения рабочих столов с именами коллег. Она пригодится вам в качестве небольшой подсказки в первое время.
Избегайте сплетен
Старайтесь не участвовать в коллективной болтовне подобного характера. Не нужно действовать радикально и, презрительно окинув взглядом коллег, заявлять: «Я в таком не участвую!» и демонстративно выходить из кабинета. Просто аккуратно и тактично меняйте тему разговора. Этому же принципу следуйте в том случае, если вас будут расспрашивать о чем-то личном. Вы не знаете людей и не можете предположить, какие слухи они потом могут распускать у вас за спиной.
Активно вливайтесь в рабочий процесс
Не стесняйтесь задавать вопросы по работе и советоваться с коллегами. Это позволит вам быстрее разобраться в рабочем процессе и даст понять, что вы серьезно и ответственно относитесь к своим обязанностям. Только не забывайте сопровождать свои вопросы вежливыми извинениями за то, что отрываете от работы и т.д.
Главное не переборщить — нельзя отрывать сотрудников от работы каждые пять минут.
Не отрывайтесь от коллектива
Если в отделе или компании есть традиции обедать вместе, или собираться на утренние чаепития, обязательно присоединяйтесь к ним. Конечно, в первое время вам будет неловко, однако так вы быстрее вольетесь в коллектив.
Не игнорируйте коллективные мероприятия. Старайтесь, по возможности, вместе со всеми задерживаться на посиделках в честь какого-нибудь праздника, чьего-то дня рождения и т.д. Дайте людям понять, что вам приятно их общество.
Впрочем, иногда вам может достаться и в правду совершенно невыносимый коллектив. Тогда остается либо терпеть это, либо искать новое место работы. Хотя, на самом деле, все зависит исключительно от нас самих и наших мыслей, как бы наивно это не звучало для скептиков. Как говорил Марк Аврелий: «Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней». Поэтому давайте мыслить позитивно!