Как организовать своё время чтобы всё успевать
Хотели бы вы, чтобы в сутках было больше, чем 24 часа, чтобы успевать делать всё запланированное? Ведь порой так не хватает времени! Увеличить продолжительность суток невозможно, а научиться эффективно использовать время вполне реально. Если вы задаетесь вопросом, как распределить время, чтобы все успевать, обязательно читайте до конца!
Содержание статьи:
Как успевать делать все дела
1. Найдите хронофаги
Хронофагами называют те дела, людей, вещи, которые отнимают наше время. Как правило, эти вещи не важны. Для того чтобы их определить, следует начать вести хронометраж дня, записывая поминутно все действия, которые совершаются в течение суток. Записывайте действия два-три дня, желательно захватите и будни, и выходной день. Так вы сможете понять, куда уходит время и как его можно сэкономить.
2. Не откладывайте в долгий ящик важные дела
Начинать каждый день следует с расстановки приоритетов. Вначале следует делать самые важные и главные дела, не стоит откладывать их на «потом», ведь в жизни бывают и форс мажорные обстоятельства. Начиная день с выполнения мелочей, вы рискуете не успеть справиться с действительно важными делами. Вам может казаться, что это сложно, и гораздо проще начинать «раскачиваться» с небольших дел. На самом деле, это дело привычки и, возможно, лени. Как справиться с ленью вы можете прочитать в этой статье.
3. Слишком большие по объёму дела и задания лучше разбивать частями
Так большое дело не будет казаться таким страшным и невыполнимым. Составьте план, распишите порядок его выполнения по часам, дням, месяцам (в зависимости от объёма работы и специфики вашего дела) и приступайте к его выполнению, не отклоняясь от заданного курса.
4. Не накапливайте «записочки»
Всякого рода визитки, записки, блокноты только съедают время. Гораздо легче найти нужный контакт в телефоне или в специализированной компьютерной программе, поэтому старайтесь все контакты записывать и хранить сразу там.
5. Держите рабочее место в чистоте и порядке
Когда нужные документы, предметы и т.п. находятся в строго отведённом месте, их легче находить, к тому же это не отнимет у вас время. Поэтому уделяйте каждый день 10 минут своего времени на поддержание и наведение порядка на рабочем месте.
6. Старайтесь по максимуму использовать современные электронные достижения
Различные напоминания, электронные календари, записные книжки, айфоны, смартфоны, электронная почта и т.д. значительно упрощают жизнь.
7. Не проверяйте слишком часто свою почту
Как правило, это только съедает ваше время, особенно много времени уходит на личную переписку. Также не помешает установить фильтры для писем и распределять свою почту в зависимости от назначения по разным папкам.
8. Делегируйте поручения
Если вы начальник, не стремитесь выполнить весь объём работы самостоятельно. Ведь главная обязанность руководителя – правильно организовать рабочий процесс, а не делать всю работу за своих подчинённых.